Минпросвещения утвердило пять этапов действий на случай конфликтной ситуации для руководителей образовательных организаций, сообщает РБК.
Об утверждении соответствующих инструкций ведомство сообщило на своем сайте 11 декабря. В министерстве отметили, что они определяют понятный порядок действий при возникновении конфликтных ситуаций, дав понимание, того как необходимо вести себя педагогу и административным сотрудникам для урегулирования возникших инцидентов.
По данным РБК, на каждый этап разрешения конфликта отводится один—три дня".
На первом этапе происходит доведение информации о ситуации до руководителя образовательного учреждения с обязательным установлением фактов инцидента.
На втором этапе выясняются все детали конфликта, его участники проходят опрос, устанавливаются виновные и при желании, может быть привлечен психолог.
В ходе третьего этапа к конфликту подключается комиссия, которая рассматривает все факты и выносит письменное решение. На четвертом этапе руководитель образовательного учреждения или назначенные им ответственные контролируют его исполнение. Пятый этап не уточнен.
В октябре министр просвещения Сергей Кравцов рассказал, что ведомство подготовило типовую инструкцию по действиям в случае возникновения конфликтной ситуации педагогов с участниками образовательного процесса.
Ранее Минпросвещения сообщило о создании совета по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников.
Новый совещательный орган будет заниматься рассмотрением вопросов, связанных с обеспечением и развитием системы защиты профессиональной чести и достоинства педагогов, а также выработкой предложений по совершенствованию соответствующего нормативно-правового регулирования.
