Самолет ЛМС-901 "Байкал" совершил первый полет с российским двигателем ВК-800 и отечественным винтом АВ-901, сообщили в Минпромторге.
"На аэродроме Уральского завода гражданской авиации начались летные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолета "Байкал". <...> Полет прошел штатно, без замечаний. Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем", — говорится в заявлении.
Как уточнили в ведомстве, двигатель ВК-800 адаптировали к суровым климатическим условиям, что особенно важно для работы в Арктике, тайге и горных районах. Во время полета самолет достиг скорости 210 километров в час и высоты 400 метров.
Отмечается, что перед этим специалисты провели полную наземную отработку силовой установки, оценили устойчивость работы двигателя на всех режимах и характеристику приемистости и дросселирования, а также проверили системы аварийной остановки двигателя и флюгирования воздушного винта.
Девятиместный самолет "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник" Ан-2. Его разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Министерством промышленности и торговли. Первый полет состоялся 30 января 2022 года.
В марте Минпромторг объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторской работы, чтобы оснастить самолет силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается в сумму около 10,4 миллиарда рублей.
В апреле замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков сообщал, что производитель легкого многоцелевого турбовинтового самолета "Байкал" АО "УЗГА "гарантировал стоимость борта не более 280 миллионов рублей. Также в апреле был заключен государственный контракт с АО "УЗГА" на выполнение ОКР "Создание легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 (Байкал) с отечественной силовой установкой".
