Нас окружает огромное количество рекламных сообщений — по разным оценкам, человек видит до четырёх тысяч объявлений в день.

Что такое реклама? А, реклама — это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Это размещение объявлений, сообщений, различных рисунков, видеоматериалов коммерческими фирмами, некоммерческими организациями, государственными учреждениями или отдельными лицами, которые стремятся проинформировать или убедить представителей определённой группы населения относительно своих продуктов, услуг, организаций или идей. Рекламу распространяют через телевидение, интернет, радио и другие средства информации.

Рекламу всегда публикуют с целью побудить потребителя выполнить какое-то целевое действие или цепочку последовательных действий.

У рекламы есть четыре функции:

Экономическая. Реклама стимулирует спрос на продукт, а значит, способствует росту дохода компании.

Социальная. Рекламные кампании позволяют сформировать и закрепить в сознании потребителей модели поведения, ценности, привычки, стандарты мышления.

Маркетинговая. Реклама не просто продаёт продукт, а формирует потребность в нём: вызывает интерес к товару, доказывает его полезность и демонстрирует преимущества.

Коммуникативная. Это информирование потребителей — реклама доставляет целевой аудитории сообщение о продукте.

Из функций и целей рекламы вытекают общие задачи: формирование спроса и управление им, формирование имиджа компании, повышение узнаваемости товара, стимулирование сбыта, формирование определённого типа поведения потребителей.

В нашем случае особый интерес представляет социальная функция рекламы. Она, как правило постоянно ускользает от особого и пристального внимания общества. Социальная функция рекламы целенаправленно и настойчиво формировать и закреплять в сознании населения нужных стереотипов поведения, нужных рекламодателю ценностей и стандартов мышления! При этом рекламодатель не всегда, мягко говоря, отличается кристальной чистотой своих помыслов.

Теперь перейдём к демографии.

По определению, демография — это наука о закономерностях численного развития населения. Её предмет изучения — закономерности воспроизводства населения, его распределение, динамику этих процессов, а также взаимосвязь изменений численности человеческой популяции с другими явлениями в социуме. Так вот, в нашей отечественной, да и не только в отечественной демографии её связь с другими явлениями в социуме практически не рассматривается, особенно с таким явлением как реклама.

Даже наш российский национальный проект «Демография» своей целью ставит увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; снижение смертности населения старше трудоспособного возраста, увеличение суммарной рождаемости. Также одними из основных целей являются увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В его структуру входят:

  • Материальная поддержка семей при рождении детей
  • Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет
  • Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения
  • Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек

Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. Это всё материальное и спортивное хорошо и отлично, но где же моральная и мотивационная сторона вопроса, которая бы стимулировала молодые семьи иметь детей – её просто нет! Может быть к увеличению численности населения страны, как важнейшему фактору выживания популяции подойти с точки зрения рекламных процессов.

На финансирование национального проекта в 2019-2024 годы направлено около 4,7 триллиона рублей. А результат?!

Рекламная выручка абонементных кабельных телеканалов в 2023 году составила до 13 млрд рублей.

Федеральный бюджет потратит в 2023 году 97 млрд руб. по строчке «Доступный и качественный контент в современном информационном пространстве», из них примерно 50% пойдёт на субсидии на контент и эфир, 30% – на трансляцию сигнала и 20% – печатным СМИ.

Суммарно от рекламы и бюджета все федеральные телеканалы получили 228 млрд руб. в 2022 году. В законе «О рекламе» сказано, что спонсорство — один из видов рекламы. Плюс к этому, может быть какую-то часть денег в федеральном проекте «Демография» направить на рекламу детства  и многодетных семей в СМИ, а не на «корм для собачек и кошечек».

Напоминаю Федеральный бюджет в 2023 году потратил на спонсорство в информационном пространстве 97 млрд рублей, может их распределили не в пользу жизненно важных для страны направлений? Может быть правительству надо направить во все значимые средства массовой информации «циркулярное предписание» предписывающее им строжайше блюсти важнейшие жизненные интересы нашего общества и отлучать от бюджетных источников спонсируемые СМИ в случае игнорирования жизненно важных интересов нашей страны! Надо сделать так, чтобы реклама работала на общество и уже в меньшей степени на рекламодателя. Да и рекламодатели пусть внимательнее относятся к сюжетам рекламных материалов! Надо ответственнее относится к обществу, в котором живёшь.

Добавить комментарий