Федеральная антимонопольная служба намерена разобраться с высокими наценками на некоторые продукты, которые установили крупнейшие ретейлеры.
"ФАС проанализирует причины высоких наценок на отдельные продукты питания. Соответствующий запрос ведомство направило в десять крупнейших федеральных торговых сетей", — говорится в релизе.
Речь идет о сетях:
- "Х5";
- "Магнит";
- "Дикси";
- "Ашан";
- "О'Кей";
- "Лента";
- "Гиперглобус";
- "Мария Ра";
- "Монетка";
- "Азбука вкуса".
Во время проверки средневзвешенных закупочных и розничных цен в январе-августе ФАС выявила случаи установления этими ретейлерами высоких средневзвешенных наценок. У сетей запросили пояснения о причинах таких решений.
Ответы ведомство изучит на предмет соблюдения закона о защите конкуренции, а в случае выявления нарушений примет меры антимонопольного реагирования.
Ретейлерам служба предложила добровольно снизить и в дальнейшем ограничивать наценки на самые востребованные социально значимые товары, а также напомнила о необходимости соблюдать принципы ответственного ценообразования.
В середине октября ФАС объявила, что проанализирует наценки на 29 категорий продовольственных товаров в 12 крупнейших торговых сетях. Как отмечали в ведомстве, это позволит выяснить, какие наценки сети устанавливают на наиболее востребованные продукты и как они транслируют изменения закупочных цен в стоимость на полках.
